Дзень нараджэння БРПА
Па дарозе ў Копыль
Дзень ведаў у малодшых школьнікаў
1 верасня
З ДНЁМ ВЕДАЎ!
ВНИМАНИЕ!
Год народнага адзінства
13 верасня-асобае свята-дзень нараджэння Беларускай рэспубліканскай піянерскай арганізацыі. ... Читать далее...
           Напярэдадні Дня пісьменства адбылася сусрэча з пісьменнікам, лаўрэатам конкурсу... Читать далее...
1 верасня для вучняў пачатковых класаў першы ўрок прайшоў у форме інфагульні “Мы – беларусы”. На гэтым мерапрыемстве... Читать далее...
З ДНЁМ ВЕДАЎ! ... Читать далее...
Бесплатным питанием (двухразовым) в зависимости от длительности пребывания в УО обеспечиваются учащиеся: ... Читать далее...
ссылка на сайт «Год народного единства» (https://www.godedinstva.by/)... Читать далее...

Содержание материала

Советы родителям

Как помочь ребенку привыкнуть к школе

• Приход ребенка в школу изменит социальную ситуацию его развития.

• Адаптация ребенка к школьной среде включает:

üфизиологическую адаптацию (привыкание организма к новым окружающим условиям);

üсоциально-психологическую адаптацию (приспособление к новой социальной обстановке - освоение учебной деятельности, установление новых связей со сверстниками и учителями);

• С приходом в школу изменяется установившийся образ жизни ребенка, его режим дня.

• Именно родителям следует составить для ребенка правильный распорядок труда, отдыха, игр и, особенно важно, контролировать его строгое ежедневное выполнение. Этим можно помочь «включиться» в школьную жизнь, успешнее выполнять требования, предохранить организм от переутомления.

• Дети 5-7 лет могут сохранять активное внимание в течение всего 15-20 минут.

• У детей 6-летнего возраста непроизвольное (пассивное) внимание преобладает над произвольным, активным вниманием. Непроизвольное внимание основано на эмоциональной активности ребенка. Внимание концентрируется на предмете, который производит сильное эмоциональное впечатление, заинтересовывает новизной, необычностью, яркостью.

• Поведением ребенка 6 лет еще движут эмоции.

• Занятия с детьми следует проводить в игровой форме. Игра для детей 6 лет остается основным средством познания мира.

• Достоинство игровых методов обучения состоит в том, что у детей повышается интерес к занятиям, возникает эмоциональный подъем, в результате чего знания приобретаются легко, без излишних усилий со стороны ребенка.

• У значительного большинства детей преобладают процессы возбуждения. Это мешает им сосредоточиться на определенной работе, они быстро отвлекаются, не могут сидеть молча. Родителям необходимо учитывать эти особенности, постепенно приучать ребенка к усидчивости, умению сосредотачиваться.

• Соблюдение несложных правил организации различных видов деятельности и отдыха, питания, т. е. режима дня поможет добиться хороших успехов в учебе.

• Помните, пожалуйста, уважаемые родители, неписаный закон:Начинать с ребенком день - с радостью, а заканчивать - с миром.

 Рекомендации для родителей.

 Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!

 Физические наказания:

1. Преподают ребенку урок насилия;                       

2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим;

3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве;

4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию;

5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только позже;

6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир;

Какой урок из этого выносит ребенок?

  •  Ребенок не заслуживает уважения;
  •  Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит   ребенка желанию наказывать, в свою очередь других);
  •  Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы);
  •  Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие  извращения);
  •  Отрицание чувств - нормальное здоровое явление;
  •  От взрослых нет защиты;

 Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

  •     Насмешками над слабыми и беззащитными;
  •     Драками с одноклассниками;
  •     Унижением девочек, символизирующих мать;
  •     Плохим отношением к учителю;
  •     Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать
  •     вытесненные чувства ярости и гнева