20 октября –Всемирный день повара
Тваё здароўе ў тваіх руках!
Фінансавая граматнасць
Віншаванні да Дня маці
Глубокое. Молодежь за безопасность
Дзень здароўя
Дзень настаўніка
       С самого утра ученики 3 класса поспешили в школьную столовую, чтобы поздравить наших поваров с этим... Читать далее...
Цікава і змястоўна прайшла класная гадзіна ў 3 класе па тэме “Тваё здароўе ў тваіх руках”. ... Читать далее...
15 кастрычніка адбыўся другі этап рэспубліканскай алімпіяды па фінансавай граматнасці. У гэтым годзе ў алімпіядзе... Читать далее...
В рамках республиканской акции «Молодежь за безопасность!» активисты Белорусской молодёжной общественной организации... Читать далее...
9 кастрычніка прайшоў чарговы Дзень здароўя. Адбылося першынство ўустановы адукацыі па міні-футболе “Скураны мяч”, у... Читать далее...

Содержание материала

 ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

  •   неумение сосредоточиться;
  •   проблемы с памятью;
  •   низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе;
  •   недоверие к взрослым;
  •   плохое настроение;
  •   необъяснимые приступы гнева, агрессия;
  •   постоянно испытываемые чувства стыда, страха, смущения, вины;
  •   депрессия;
  •   неспособность испытывать удовольствие от чего-либо одиночество, отчужденность и др.

Наряду с общими каждый вид насилия имеет специфические признаки

ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ:

  •   синяки, укусы, ожоги, рубцы «неслучайного»; происхождения; следы удушья;
  •   не имеющие четкого объяснения со стороны родителей повреждения, включая переломы;
  •   низкая самооценка;
  •   боязнь идти домой;
  •   ношение одежды, скрывающей синяки;
  •   ребенок обвиняет себя в провоцировании насильника;
  •   ребенок напуган, сердит или печален;
  •   считает удары и избиения заведенным в семье порядком;
  •   испытывает волнение и страх, слыша громкие, возбужденные голоса взрослых и др. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку:
  •   противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения;
  •   позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
  •   перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
  •   неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждений, в сторону их преувеличения или преуменьшения;
  •   отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
  •   невнимание к ребенку, неоказание ему эмоциональной поддержки, лишение ласки;
  •   поведенческие признаки психических расстройств или патологических черт характера(агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.)
  •   выказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
  •   повествование о том, как их наказывали в детстве.

ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ:

  •   не соответствующие возрасту знания в области сексуальных отношений;
  •   синяки, зуд, кровь в области половых органов;
  •   трудности при ходьбе и сидении;
  •   мастурбация;
  •   внезапные изменения в поведении ребенка;
  •   появление соблазняющей манеры поведения;
  •   отсутствие аппетита или переедание;
  •   расстройство сна, ночные кошмары;
  •   ненависть к своему телу;
  •   излишняя уступчивость по отношению к взрослым;
  •   глубокая депрессия с частыми суицидальными попытками или мыслями;
  •   нежелание идти домой, побеги из дома;
  •   склонность к правонарушениям, прогулы в школе;
  •   злоупотребление алкоголем и наркотиками;
  •   беспорядочные половые связи;
  •   венерические заболевания;
  •   беременность и др.

ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКОГО (ЭМОЦИОНАЛЬНОГО) НАСИЛИЯ:

  •   низкая самооценка, ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным, никчемным;
  •   ребенок считает, что родители унижают, критикуют его, угрожают бросить;
  •   ребенок печален и расстроен;
  •   ожидает физического насилия;
  •   задержка речевого развития и восприятия;
  •   неумение мыслить логически, решить поставленную задачу, отыскать причину и следствие;
  •   неуважение и недоверие к взрослым;
  •   агрессия в отношении со сверстниками и сиблингами;
  •   демонстрация псевдозрелости и псевдонезависимости как защиты;
  •   суицидальные попытки;
  •   неверие в искренность оказываемой ему поддержки;
  •   не может внутренне почувствовать успех, считает себя не заслуживающим его и др.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие по отношению к собственным детям:

не_остовайся_равнодушным.jpg

  •   оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
  •   отказ в утешении, когда он действительно испуган или подавлен;
  •   постоянное сверхкритичное отношение к ребенку;
  •   негативная характеристика ребенка;
  •   отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником;
  •   перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
  •   открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку