С Днём учителя!
З дабрынёй і міласэрнасцю
Майстар сваёй справы
"Счастлив тот, кто у себя дома"
Молодость - время выбора!
Республиканский проект «Сад надежды».
Трудовой десант "Урожай 2024"
Видеоролик "День учителя!" ... Читать далее...
Молодость - время выбора! ... Читать далее...
Очередная школьная суббота прошла с пользой для каждого из учащихся школы! ... Читать далее...

Дошка гонару

  • Пачкоўская Аляксандра
    Пачкоўская Аляксандра

    (8 клас)

  • Малчун Лізавета
    Малчун Лізавета

    (4 клас)

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    (4 клас)

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    (8 клас)

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    (10 клас)

  • Лаўрыновіч Дар'я
    Лаўрыновіч Дар'я

    (9 клас)

  • Скукоўскі Мацвей
    Скукоўскі Мацвей

    (10 клас)

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    (5 класс)

  • Гушчонак Максім
    Гушчонак Максім

    (11 клас)

  • Вярцінскі Арцём
    Вярцінскі Арцём

    (11 клас)

  • Семашка Антон
    Семашка Антон

    (11 клас)

  • Апяцёнак Дар'я
    Апяцёнак Дар'я

    (9 клас)

206-113_2.jpg

Qr_код_сайта.jpg

 

год-качества-2024.jpg

Логотип_105.jpg

214.jpg

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

Doc5.jpg 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                                                            003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

rooglub2018-09

 logoAPO.jpg

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

МОЛОДЁЖЬ.jpg

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                                              banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png
 

 

 

     

 

 

 

 

 

 Консультация родительского университета для родителей 9 класса «Интернет-зависимость: пути преодоления?»

Интернет-зависимость – это явление, которое в последние годы приобрело поистине впечатляющий размах. Особую опасность представляет она для детей и подростков, ведь им гораздо сложнее самостоятельно справиться с влечением и вовремя остановиться в своём пристрастии к онлайн-жизни.

Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость. Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

  • Увлечённость на стадии освоения.
  • Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно. В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.
  • Состояние возможной зависимости.
  • Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.
  • Выраженная зависимость
  • Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак. В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.
  • Клиническая зависимость
  • Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении, потеря способности различать вымысел и реальность. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля. Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни. Наступают необратимые изменения в мозге подростка.

Когда же стоит обеспокоиться:

  • если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде;
  • если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах;
  • если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Как предупредить зависимость от компьютера?

  • Не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития.
  • Объяснить правила компьютерной безопасности ребенку. Быть честным с ребенком. Объяснить к каким последствиям может привести чрезмерное увлечение компьютером. С детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером вредно.
  • Установить чёткие рамки пользования интернетом. Важным шагом является установление так называемого родительского контроля. Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.
  • Переключить внимание ребенка на другое занятие. Очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны.
  • Приобщать ребёнка к домашним обязанностям, ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
  • Научить ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
  • Будьте примером для детей. Обратите внимание на то, как вы проводите
    свой досуг, если вы все свободное время проводите, уткнувшись в гаджет, то ребенок невольно «копирует» вашу модель поведения. Тогда не удивляйтесь, почему ваше чадо много проводит времени за компьютером.

Если причины зависимости не удается выявить и устранить самостоятельно – необходимо обращаться за профессиональной помощью.