Летні адпачынак з карысцю!
Экскурсія ў музей
На всех парусах навстречу мечте!
Открытие оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Каникулы без дыма и огня
Падарожжа ў вёску Шоці
Свята “ Караблік нашага дзяцінства”

Год_исторической_памяти.jpg "ГОД ГІСТАРЫЧНАЙ ПАМЯЦІ"

banners 3

orig_Bezyimyannyiy.jpg

https://patriot.rcek.by

kudapostupat

portal

ministerstvo

logoNIO.jpghttp://adu.by/

       003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg            https://vitebsk-region.gov.by/ru

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg https://vituo.by/

rooglub2018-09

logoAPO.jpg http://www.academy.edu.by/

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpghttp://молодежь.бел/informatsiya-po-vazhnym-voprosam/uchashcheysya-i-studencheskoy-molodyezhi/molodyezh-protiv-narkotikov/

 Центры дружественные подросткам 

https://rooglub.gov.by/deyatelnost/okhrana-detstva?view=article&id=1969:tsentry-druzhestvennye-podrostkam&catid=32:tsentry-druzhestvennye-podrostkam

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН https://www.mil.by/ru/education/

 logo_ndtp.jpg     https://ndtp.by/

 Ссылка на страницу Инстаграм

Витебского областного дворца

детей и молодёжи

 https://instagram.com/org.mass?utm_medium=copy_link

 ПОРТАЛ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ

                                                          qr-code.jpg  QR - код информация об УО 

   qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 Баннер_занятость20молодежи.png  https://www.mintrud.gov.by/ru/trud-molodezh-ru,   https://t.me/MintrudSocBelarus/5642,   https://www.instagram.eom/p/CckQRdqsFvb/7utm_sourceMg_web_copy_link.

 

 

     

 

 

 

 

 

Содержание материала

  

 Учитель-дефектолог – это специалист, который занимается изучением, развитием, обучением и воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Дефектологом осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.

Какие же функции выполняет  учитель - дефектолог в детском саду?

   Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

    Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

     В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и воспитателям и родителям в форме консультаций

Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии  вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями.  Одни занятия, специалиста  с ребенком, не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной,  совместной  работе родителей, медиков и педагогов.

 В чём заключается работа дефектолога?

Нам часто задают вопрос, в чём заключается работа дефектолога? Логопед ставит звуки. Психолог  оказывает психологическую помощь. Все понятно. А дефектолог? 

 Наверно, настало время познакомиться.

Дефектолог работает с детьми, у которых имеются особенности умственного и психического развития, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением. Учитель-дефектолог помогает им адаптироваться дома, в детском саду или школе.

Основной целью деятельности учителя-дефектолога является  обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих особенности в своём развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Какие же функции выполняет учитель-дефектолог в нашем учреждении образования? 

  • Проводит углубленное обследование особенностей речевого, познавательного и социального развития каждого воспитанника, определяет его способности к обучению, ведёт работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  • Оказывает индивидуально-ориентированную коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам по профилактике и исправлению или ослаблению имеющихся нарушений устной речи, активизации познавательной деятельности.
  • Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
  • Деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста
  • Оказывает консультативную, информационно-методическую помощь педагогам, законным представителям воспитанников по вопросам:

- индивидуализации процесса обучении и воспитания   детей   с особенностями психофизического развития;

- определения форм организации и использования эффективных методов и приёмов обучения по исправлению речевых нарушений.

    Учитель-дефектолог в учреждении образования  проводит фронтальные (занятия со всей группой), подгрупповые и индивидуальные занятия.

Согласно статистике у каждого второго ребёнка наблюдаются нарушения речи, многим детям сложно справиться с произношением новых звуков. Поэтому особенно важна своевременная помощь учителя-дефектолога. 

Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены:

- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико - фонематического недоразвития речи;

- развитие связной речи;

- профилактику нарушений чтения и письма;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Учитель-дефектолог наблюдателен, тактичен, настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты что-то старательно объясняешь ребёнку, а он раз за разом выполняет действие механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся огонёк. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от работы!

Вот в этом и заключается работа учителя-дефектолога.

О развитии речи своего ребёнка, особенно дошкольного возраста, родителям нужно позаботиться заранее. Опытный учитель-дефектолог в детском саду поможет решить многие проблемы, связанные с произношением звуков и исправлением речи ребёнка.

Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребёнком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. 

Уважаемые родители, дефектолог может сделать очень много для Вашего ребёнка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребёнка!