“Родительское Несобрание”
Развивая логику, мы прокачиваем себя!🧠
Наши василёчки - 2️⃣🫶❤️
Зорька-возможность сиять для всех!
Добро пожаловать, молодёжь!
 Веселые каникулы
🕊️Акция "Живая память благодарных поколений"
10 апреля учреждением образования в Узречском сельском исполнительном комитете проведено “Родительское Несобрание”,... Читать далее...
Яркие, талантливые, способные, энергичные...именно так хочется сказать про нашу команду поддержки "Горячие сердца",... Читать далее...
13 учащихся нашего учреждения образования приняло участие в XIX Пленуме Глубокской районной организации ОО "БРСМ". ... Читать далее...

Дошка гонару

  • Панцялей Ягор
    Панцялей Ягор

    вучань 6 класа

  • Філіповіч Дзмітрый
    Філіповіч Дзмітрый

    вучань 9 класа

  • Шашок Аляксей
    Шашок Аляксей

    вучань 9 класа

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    вучаніца 9 класа

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    вучаніца 5 класа

  • Лаўрыновіч Дар’я
    Лаўрыновіч Дар’я

    вучаніца 10 класа

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    вучань 6 класа

  • Раманіва Софія
    Раманіва Софія

    вучаніца 4 класа

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    вучань 11 класа

  • Лопашава Настасся
    Лопашава Настасся

    вучаніца 7 класа

  • Развадоўская Наталля
    Развадоўская Наталля

    вучаніца 9 клас

лого_80_лет_бел_page-0001.jpg

rooglub2018-09

Qr_код_сайта.jpg

ярморка вакансий

214.jpg

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

abiturient.by - Справочный ресурс для поступающих! 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                           003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

ltl7fu1l14kkvhszr82j62g5becflht9.jpg

 logoAPO.jpg

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

лого_ддм_новый.png

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                  banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png

Могут ли родители увлечь ребенка каким-то занятием? Или он сам будет пробовать лет до 15-17-ти, пока не найдет то, что ему нужно? Рассчитывать ли только на счастливый случай? Следует ли избегать всякого давления и советов со стороны взрослых? Эти вопросы задают себе практически все родители.

 

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку увлечься каким-нибудь занятием?

Разумеется, любому малышу будут полезны и интересны занятия под руководством специалиста в компании сверстников - в кружке, в изостудии и т.д. А если нет такой возможности?..

Попробуйте наладить творческий процесс дома: не сковывая инициативу малыша, подсказывайте ему, чем можно заняться и что для этого использовать.

1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте игровую зону, которую он будет использовать по своему усмотрению:

  • уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации - с ковром, подушками, уютной лампой;
  • место на полу для занятий с большими игрушками - конструктором, железной дорогой, кукольным театром;
  • достаточно большой стол для рисования, настольных игр - одному или с друзьями;
  • место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств - как палатку, шалаш или домик;
  • ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка

2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:

  • в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования - обычный песок и сыпучие продукты - крупы, для аппликации - нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры - картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки - собственные пальцы или ладошки, скалку и т д.
  • для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств - например, картонных коробок разных размеров.
  • старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша - на прогулке, в поездке, дома.
  • помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела - предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.

3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:

  • стимулирующие воображение, фантазию,
  • подарки, помогающие освоить новые навыки - различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы - например, фотоаппарат или микроскоп,
  • интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.

4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков - рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.

5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами - наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь.

Лучший способ понять, нравится ли ребёнку занятие, - посмотреть, занимается ли он этим вне выделенного расписания. Если он ходит на музыку – играет ли он для себя? Или только на занятиях и в часы, выделенные для домашней работы?

На выбор влияют следующие факторы:

$11.     Увлечения родителей. Взрослые своим примером могут показать интересные занятия. В семье художников вполне возможно будет актуально занятие рисованием, а если папа увлекается рыбалкой, скорее всего мальчика увлечет это дело. Совместное времяпровождение очень сближает детей с родителями.

$12.     Генетическая составляющая. В обычной семье вполне может появиться одаренный малыш, склонный к музыке, а в семье писателей – юный техник. В этом нет ничего удивительного, все дело в генах. Необходимо внимательно и с пониманием отнестись к потребностям своего чада и ориентироваться на его задатки.

$13.     Советы и указания близких. Умные взрослые должны постоянно поддерживать детей, помогать находить в любом деле положительные стороны, мотивировать. В противном случае, он просто откажется от занятий, как только встретится в первыми сложностями. Важное значение имеют похвала и поощрение.

Совет! Если малыш отказывается заниматься полезным, но неинтересным с его точки зрения делом, можно его уговорить попробовать пройти «пробный урок», возможно, он после него изменит свое отношение.

А если ребенок увлечен каким-то занятием настолько, что забывает об учебе?

Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора будущей профессии. Значит, можно попробовать убедить ребенка или подростка, что освоение школьных знании поможет ему стать настоящим профессионалом. Будущему модельеру нужно создавать выкройки - для этого хорошо бы владеть основами геометрии и навыками черчения, знать историю и этнографию, спортсмену нужны знания анатомии и физиологии и т. д.

Стоит ли настаивать на занятиях в кружке или секции, если ребенок не испытывает к ним интереса?

Прежде всего, это проблема выбора - сделал его сам ребенок, или вы помогли ему сориентироваться, или попросту навязали свои представления о том, что ему пригодится в жизни.

Например, нередко кто-то из родителей мечтает вырастить из сына или дочери музыканта-профессионала, потому что у самого в детстве не сложилось - не было условий или собственные родители не были так уж настойчивы.

Разумеется, все мы знаем примеры, когда эта настойчивость плодов не приносила, а давала прямо противоположные результаты: ребенок либо выбирал себе совершенно другое направление, либо становился пассивным, нетворческим исполнителем.

Стоит иметь в виду: вовсе не у многих детей к 10-12 годам уже сформированы устойчивые интересы. С одной стороны, время для поиска есть всегда. Надо предоставлять ребенку широкие возможности для выбора. А с другой - необходимо поддерживать его интерес к выбранному занятию.

Многое будет зависеть от вашей поддержки, в том числе и материальной. Интересуетесь ли вы, чем занимается ребенок в кружке или секции, какие у него успехи, как складываются там отношения с ребятами, чем ему помочь. Стараетесь ли снабжать всем необходимым для занятий - будь то спортивная форма, ракетка «как у всех» или мольберт и дорогие краски.

Позволять ли ребенку менять занятия как перчатки?

Уточните сначала, что не позволяет ребенку или подростку удержать свой интерес на чем-нибудь одном. Вовсе не обязательно, что это природная лень или легкомыслие. Причины могут быть самыми разными.

Возможно, не сложились отношения с руководителем кружка или тренером, с кем-то из ребят. Или ребенок быстро теряет интерес, если не видит моментальных результатов. Он может болезненно переживать успехи других и собственные неудачи. Не исключено, что он сам или родители переоценили его способности к этому конкретному занятию. В любом из этих случаев ситуацию можно изменить.

Давление и упреки в легкомыслии не сделают ребенка более серьезным и целеустремленным. В конце концов, главное - чтобы увлечения делали его сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче.

Частые проблемы детей, связанные с хобби, пути их решения

От многих родителей можно услышать следующие жалобы:

$1·        Ребенку ничего не интересно!

На самом деле трудно поверить, чтобы малышу было неинтересно ничего. Стоит только понять, что мир увлечений огромный, и показать возможности своему чаду. На помощь придут посещение музеев и экскурсий, совместный просмотр книжек, журналов, телепередач. Так ребенок поймет, что на свете есть масса всего интересного, и наверняка найдется что-то, чем он захочет заняться.

$1·        Увлечения мешает учебе.

Здесь все зависит от родителей. Они должны объяснить своему маленькому члену семьи, что именно новые знания, полученные в школе, позволят лучше развиваться, познавать новое и совершенствоваться в своем хобби.

$1·        Ничего, кроме компьютера, не интересует.

В наш век развитых технологий трудно представить себе семью, у которой нет гаджетов. И часто дети настолько увлечены компьютерными играми, что не остается времени ни на что другое. Главное здесь связать компьютер с другим увлечением. Например, попросить ребенка освоить фотографию и моделирование на ПК.

При этом желательно не отказываться от активных игр, ведь ни один малыш не останется равнодушным, когда его попросят поиграть в бадминтон с мамой или пойти в бассейн с папой.

Выбирая увлечения для детей, на первое место необходимо поставить понимание. Любой выбор должен быть принят взрослыми, даже если им трудно принять такое решение. Давление и упреки ни к чему хорошему не приведут. А любимое занятие сделает жизнь маленького человека интересной, полноценной, наполненной смыслом. Что бы ни выбрал ребёнок для своего развития и как бы вы к этому ни относились, покажите ему, что уважаете его выбор. Расспрашивайте, как идут у него дела, как он ладит с товарищами по команде или с преподавателем.