Вечар сустрэчы выпускнікоў
З клопатам і павагай
Приглашаем на встречу выпускников!
Знаёмства з прафесіямі
Встретили праздник вместе!
Встретим праздники вместе!
Большая октябрятская игра🔥
Вечар школьных сяброў зноў сабраў 1 лютага выпускнікоў розных гадоў  і розных пакаленняў Удзелаўскай сярэдняй школы.... Читать далее...
Выбар прафесіі – гэта крок, які вызначае дарослае жыццё кожнага чалавека. Якую прафесію выбраць? Якая прафесія прынясе... Читать далее...
27 декабря, в канун Нового года в наше учреждение образование заглянули поздравить учащихся школы и педагогов дедушка... Читать далее...

Дошка гонару

  • Панцялей Ягор
    Панцялей Ягор

    вучань 6 класа

  • Філіповіч Дзмітрый
    Філіповіч Дзмітрый

    вучань 9 класа

  • Шашок Аляксей
    Шашок Аляксей

    вучань 9 класа

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    вучаніца 9 класа

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    вучаніца 5 класа

  • Лаўрыновіч Дар’я
    Лаўрыновіч Дар’я

    вучаніца 10 класа

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    вучань 6 класа

  • Раманіва Софія
    Раманіва Софія

    вучаніца 4 класа

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    вучань 11 класа

  • Лопашава Настасся
    Лопашава Настасся

    вучаніца 7 класа

  • Развадоўская Наталля
    Развадоўская Наталля

    вучаніца 9 клас

znak-vyborov-2-scaled.jpg

rooglub2018-09

206-113_2.jpg

Qr_код_сайта.jpg

214.jpg

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

Doc5.jpg 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                                                            003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

ltl7fu1l14kkvhszr82j62g5becflht9.jpg

 logoAPO.jpg

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

лого_ддм_новый.png

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                                              banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок был лучшим всегда и во всем. Часто это приводит к синдрому отличника.

Это состояние, когда ребенок хочет везде и всегда быть лучшим, не дает права на ошибку и предъявляет к себе слишком завышенные требования.

Ребенок отучивается принимать самостоятельные решения, определять для себя нужное или ненужное. Конечно, все дети должны тянуться к знаниям, не отлынивать от уроков и делать домашнее задание, но в случае с синдромом отличника это переходит в навязчивую идею.

По статистике, около 20% детей в школах со всего мира страдают патологическим стремлением учиться лучше всех. Чаще всего это проявляется у девочек.

Если вы прочитаете статью и воспользуетесь нашими рекомендациями, то сможете вовремя заметить данный синдром у своего ребенка и поможете ему справиться с ним. Или примете необходимые меры, чтобы предотвратить синдром отличника.

Что вызывает комплекс отличника

Синдром отличника может быть врожденным (когда потребность ребенка в достижениях и признании является генетической) или приобретенным (если родители ставят малышу завышенные требования) по определенным причинам.

1.                     Попытка таким образом заслужить любовь родителей. Иногда только так можно добиться внимания от мамы и папы.

2.                    Низкая самооценка. Это и признак неправильного воспитания. Ребенок сам к себе завышает требования.

3.                    Потребность в одобрении.

4.                    Проблемы в общении со сверстниками. Иногда ребенок за достижениями в учебе прячет одиночество.

5.                    Ревность к успехам одноклассников. Особенно если родители постоянно указывают, что чье-то дитя лучше.

6.                    Неумение справляться с трудностями.

Как проявляется

1.                     Ребенок учится не для получения знаний, а чтобы получить хорошую оценку и одобрение от окружающих.

2.                    Чтобы получить похвалу, ребенок способен пойти на ложь, обман или хитрость.

3.                    Малыш болезненно реагирует на критику.

4.                    Чтобы быть успешным в учебе, может отказаться от прогулки, развлечений, общения с друзьями.

5.                    В случае неудачи в учебе, впадает в депрессию, замыкается в себе.

6.                    При отсутствии похвалы, расстраивается и может заплакать.

7.                    Самооценка напрямую зависит от похвалы и критики.

Следует различать синдром отличника и детский перфекционизм. Хотя эти понятия во многом схожи, у них есть важные отличия.

·Ребенок-перфекционист при выполнении заданий сосредотачивается на самой работе, а отличники – на высоком результате и его восприятии.

Перфекционист думает о работе и только о работе. У него нет времени на то, чтобы завидовать соперникам или пытаться быть лучше, чем они. У отличника все наоборот.

·Отличники воспринимают поставленные задачи как соревнование, в котором победу достигают любым образом.

Вероятные последствия

Ребенок-отличник считает, что учеба – смысл жизни, а оценка – показатель его, как человека. Им не нужен конкретный результат или знания. Они хотят все сделать по стандартам и стереотипам, считая, что это – единственно правильный вариант стать хорошим.

·Это приводит к неумению концентрироваться на главном. Выполняя домашнее задание, они не будут определять основное, а начнут дотошно выводить все второстепенные мелочи.

·У школьника будет формироваться страх перед ошибкой. По этой причине он начнет бояться браться за дело, это приведет к отсутствию уроков над собственными ошибками, еще больше сузит круг общения.

·Они хотят достичь идеала. Это будет приводить к мучениям, что можно было сделать еще лучше. Так зарождается крайняя степень синдрома – перфекционизм.

Часто у детей с синдромом отличника проблемы в общении со сверстниками, у них почти нет близких друзей. Из-за отсутствия свободного времени и завышенных планок не только к себе, но и к окружающим. А они неспособны выдержать такой тяжелый характер. Такие ученики подвержены неврозам и депрессиям.

Если вовремя не начать терапию, может возникнуть серьезное психическое расстройство.

Как помочь ребенку

Все методы борьбы с синдромом отличника сводятся к отношениям внутри семьи.

Главное для родителей – понять, что оценки не являются главным жизненным показателем.

Если вы будете требовать от ребенка исключительно пятерки, он будет жить с мыслью, что от оценки зависит вся его жизнь.

·Объясните, что вы будете любить его всегда, независимо от отметки или поведения. Не ругайте, если он получил низкую оценку.

·Школьник не должен прилагать усилия, чтобы добиться вашего внимания. Выделяйте время, чтобы побеседовать с ребенком, узнать о его школьной жизни.

·Не забывайте подбадривать малыша, утешать и помогать ему.

·Составьте правильный режим дня. Сон должен быть не менее 9 часов. Давайте ребенку время для игр, времяпровождения с друзьями, прогулок на свежем воздухе.

·Как можно чаще обнимайте просто так, улыбайтесь ему, говорите вслух слова любви и поддержки, проводите вместе свободное время.

·Чтобы отвлечь от уроков, запишите его на дополнительные кружки, секции, факультативы.

·Устройте традицию выезжать семьей на пикники каждые выходные.

·Развивайте чувство юмора. Оптимист легче переживает жизненные проблемы, проще сходится со сверстниками.

Чего нельзя делать

1.                     Не сравнивайте с другими. Если будете постоянно ставить ему в пример более успешных детей, то вырастите неудачника, который обижен на весь мир.

2.                    Факт оценки тяжело травмирует психику ребенка, лишая его уверенности. Поэтому забудьте о фразе: «А вот другой ребенок сегодня получил пять, а ты – нет».

3.                    Не пытайтесь вырастить гения, записывая во всевозможные интеллектуальные секции, кружки и на дополнительные факультативы. Пускай он сам определится, чем хочет заниматься.

4.                    Не требуйте того, с чем он не в состоянии справиться. Лучше помогите.

5.                    Пускай природное развитие идет своим чередом. Поймите, в чем он наиболее успешен, и развивайте сильную сторону его характера.

Когда нужна помощь специалиста

Если выполнение всех советов дается с трудностью и не приносит нужных результатов, пора обратиться к хорошему, проверенному специалисту – детскому психологу или психотерапевту.

Помощь нужна в следующих случаях:

·Ребенок агрессивно относится к тем, кто не ценит его достижений, не хвалит.

·Имеет нервные срывы.

·Часто устает.

·Жертвует развлечениями и свободным временем ради учебы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемы с адекватностью восприятия себя приводят к дальнейшим проблемам во взрослой жизни. Для детей важно, чтобы любовь родителей не зависела от отметок и места в рейтинговом списке. Не всегда все может получаться, а достичь идеала невозможно. Научите детей правильно воспринимать победы и поражения, чтобы в дальнейшем они росли здоровыми и эмоционально уравновешенными личностями.