"Возьмемся за руки"
Поездка в зональный государственный архив г. Глубокое
Турнир по логическим и интеллектуальным играм
Всемирный день ребенка
Неделя предпринимательства
Акция "Некурящее поколение: мы за жизнь без тобачного дыма"
Путешествие в "Великое княжество Сула"
Час доброты "Возьмемся за руки"Как здорово когда рядом есть друг, верно? Вот и учащиеся 2 класса нашей школы на... Читать далее...
29 ноября учащиеся 5-10 классов посетили зональный государственный архив г.Глубокое. Ребята поделились на две команды для... Читать далее...
В нашей школе 22 ноября состоялся турнир по логическим и интеллектуальным играм🙅 ' Играем в головоломки '. Участие... Читать далее...
20 ноября во всем мире отмечается Всемирный день ребенка. Праздник, направленный на привлечение внимания к проблемам... Читать далее...
В рамках Недели предпринимательства в нашей школе состоялась встреча с представителями Беларусбанка. Ребята... Читать далее...
В Уделовской средней школе в рамках республиканской информационно- познавательной акции «Беларусь против никотина!»... Читать далее...

Дошка гонару

  • Панцялей Ягор
    Панцялей Ягор

    вучань 6 класа

  • Філіповіч Дзмітрый
    Філіповіч Дзмітрый

    вучань 9 класа

  • Шашок Аляксей
    Шашок Аляксей

    вучань 9 класа

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    вучаніца 9 класа

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    вучаніца 5 класа

  • Лаўрыновіч Дар’я
    Лаўрыновіч Дар’я

    вучаніца 10 класа

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    вучань 6 класа

  • Раманіва Софія
    Раманіва Софія

    вучаніца 4 класа

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    вучань 11 класа

  • Лопашава Настасся
    Лопашава Настасся

    вучаніца 7 класа

  • Развадоўская Наталля
    Развадоўская Наталля

    вучаніца 9 клас

лого_80_лет_бел_page-0001.jpg

rooglub2018-09

Qr_код_сайта.jpg

214.jpg

2023 god mira i sozidaniya

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

abiturient.by - Справочный ресурс для поступающих! 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                           003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

ltl7fu1l14kkvhszr82j62g5becflht9.jpg

 logoAPO.jpg

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

лого_ддм_новый.png

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                  banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png

Индикаторы суицидального поведения подростков (причины, признаки, профилактика)

 

СПЕЦИФИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Суицидальное поведение у детей и подростков, имея сходство с действиями взрослых, отличается возрастным своеобразием. Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критики, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, в настоящее время считается вариантом возрастного кризиса почти у четверти здоровых подростков.

Суицидальное поведение у подростков бывает демонстративным, аффективным и истинным.

К особенностям суицидального поведения в молодом возрасте относятся:

  1. Недостаточно адекватная оценка последствий аутоагрессивных действий.

         В дошкольном возрасте дети не считают «смерть» концом жизни и воспринимают её весьма абстрактно. Дошкольникам не свойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).

         В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают её возможности для себя, не считают её необратимой.  Эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности.

Подростки - понятие «смерть» в этом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. В отличие от взрослых, у детей и подростков отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно-шантажирующим аутоагрессивным поступком. Это заставляет в практических целях все виды аутоагрессии у детей и подростков рассматривать как разновидности суицидального поведения.

  1. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев.
  2. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т. д.
  3. В детском и подростковом возрасте возникновению суицидального поведения способствуют депрессивные состояния, которые проявляются иначе, чем у взрослых.

         По данным Всемирной психиатрической ассоциации наиболее уязвимой в отношении самоубийства возрастной группой являются старшие подростки в возрасте от 15 до 19 лет. Считается, что на каждое законченное самоубийство у подростков приходится до 100–200 суицидальных попыток, т.е. частота завершенных суицидов по сравнению с покушениями относительно «невелика» – 1 % попыток самоубийств подростков заканчивается смертью. Тем не менее суицидальные попытки, как правило, содержат реальную угрозу для жизни подростка.

В условные группы риска специалисты вносят следующие категории:

- находящиеся в сложной семейной ситуации (болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);

– испытывающие серьезные проблемы в учебе;

– не имеющие друзей;

– не имеющие устойчивых интересов, хобби;

– склонные к депрессиям (имеющие психические заболевания):

– перенесшие тяжелую утрату;

– остро переживающие несчастную любовь (разрыв высокозначимых любовных отношений);

- имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пытавшиеся покончить с собой);

– употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;

– имеющие недостатки физического развития, инвалидность, хронические соматические заболевания;

– совершившие уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. насилия);

– попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений

- дети как с плохой успеваемостью в школе, так и одаренные, дети с синдромом "отличника