"Возьмемся за руки"
Поездка в зональный государственный архив г. Глубокое
Турнир по логическим и интеллектуальным играм
Всемирный день ребенка
Неделя предпринимательства
Акция "Некурящее поколение: мы за жизнь без тобачного дыма"
Путешествие в "Великое княжество Сула"
Час доброты "Возьмемся за руки"Как здорово когда рядом есть друг, верно? Вот и учащиеся 2 класса нашей школы на... Читать далее...
29 ноября учащиеся 5-10 классов посетили зональный государственный архив г.Глубокое. Ребята поделились на две команды для... Читать далее...
В нашей школе 22 ноября состоялся турнир по логическим и интеллектуальным играм🙅 ' Играем в головоломки '. Участие... Читать далее...
20 ноября во всем мире отмечается Всемирный день ребенка. Праздник, направленный на привлечение внимания к проблемам... Читать далее...
В рамках Недели предпринимательства в нашей школе состоялась встреча с представителями Беларусбанка. Ребята... Читать далее...
В Уделовской средней школе в рамках республиканской информационно- познавательной акции «Беларусь против никотина!»... Читать далее...

Дошка гонару

  • Панцялей Ягор
    Панцялей Ягор

    вучань 6 класа

  • Філіповіч Дзмітрый
    Філіповіч Дзмітрый

    вучань 9 класа

  • Шашок Аляксей
    Шашок Аляксей

    вучань 9 класа

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    вучаніца 9 класа

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    вучаніца 5 класа

  • Лаўрыновіч Дар’я
    Лаўрыновіч Дар’я

    вучаніца 10 класа

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    вучань 6 класа

  • Раманіва Софія
    Раманіва Софія

    вучаніца 4 класа

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    вучань 11 класа

  • Лопашава Настасся
    Лопашава Настасся

    вучаніца 7 класа

  • Развадоўская Наталля
    Развадоўская Наталля

    вучаніца 9 клас

лого_80_лет_бел_page-0001.jpg

rooglub2018-09

Qr_код_сайта.jpg

214.jpg

2023 god mira i sozidaniya

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

abiturient.by - Справочный ресурс для поступающих! 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                           003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

ltl7fu1l14kkvhszr82j62g5becflht9.jpg

 logoAPO.jpg

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

лого_ддм_новый.png

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                  banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png

изображение 2025 09 21 160557853

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

Государственного учреждения образования

«Уделовская средняя школа Глубокского района»

Статут

Дзяржаўнай установы адукацыi

«Удзелаўская сярэдняя школа Глыбоцкага раёна»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учреждение образования «Уделовская государственная общеобразовательная детский сад – средняя школа» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 390375024 на основании решения Витебского областного исполнительного комитета 18 августа 2005 г. № 556.

Учреждение образования «Уделовская государственная общеобразовательная детский сад – средняя школа» переименовано в учреждение образования «Уделовский государственный учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» на основании решения Глубокского районного исполнительного комитета от 16 марта 2009 г. № 275 «Об уставах учреждений образования».

Учреждение образования «Уделовский государственный учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» переименовано в Государственное учреждение образования «Уделовская детский сад – средняя школа Глубокского района» на основании решения Глубокского районного исполнительного комитета от 23 ноября 2011 г. № 1389 «О переименовании учреждений образования».

«Государственное учреждение образования «Уделовская детский сад – средняя школа Глубокского района» переименовано в Государственное учреждение образования «Уделовская средняя школа Глубокского района» (далее – Учреждение образования) на основании решения Глубокского районного исполнительного комитета от 11 августа 2022 г. № 949 «О переименовании учреждений образования».

1.2. Учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь (далее – Конституция), Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), другими законодательными актами и настоящим Уставом.

1.3. Учредителем Учреждения образования является Глубокский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом государственного управления – отдел по образованию Глубокского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

1.4. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности. 

1.5. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

Вид Учреждения образования – средняя школа.

Вид Учреждения образования может быть изменен при соблюдении условий, установленных статьей 23 Кодекса.

1.7. Полное название Учреждения образования:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Уделовская средняя школа Глубокского района»;

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Удзелаўская сярэдняя школа Глыбоцкага раёна».

Сокращенное наименование:

на русском языке – Уделовская средняя школа Глубокского района;

на белорусском языке – Удзелаўская сярэдняя школа Глыбоцкага раёна.

1.8. Место нахождения (местонахождение) Учреждения образования: Республика Беларусь, 211806, Витебская область, Глубокский район, агрогородок Удело, улица Советская, дом 54.

1.9. Имущество Учреждения образования находится в собственности Глубокского района и закреплено за Учреждением образования на праве оперативного управления. Полномочия собственника осуществляет Учредитель.

1.10. В Учреждении образования запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.11. Учреждение образования строит свои отношения с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития детей на принципах преемственности, сотрудничества, открытости и доступности.

Учреждение образования взаимодействует с государственными организациями охраны здоровья, правоохранительными органами, учреждениями культуры, юридическими и физическими лицами.

Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних во внеучебное может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательством.

1.12. Учреждение образования считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, методической работы.

2.2. Целями деятельности Учреждения образования являются формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

2.3. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

развитие личности обучающихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;

формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия обучающимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности обучающегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.4. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.5. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

обеспечения включения в содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

светского характера образования;

инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами).

2.6. В соответствии с целью деятельности  Учреждение образования осуществляет следующие виды деятельности:

85100 – дошкольное образование;

85200 – начальное образование;

85310 – общее среднее образование.

2.7. Учреждение образования вправе осуществлять и иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

2.8. Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2.9. Право Учреждения образования осуществлять деятельность, на занятие которой  необходимо получение лицензии, возникает со дня ее получения и сроком не ограничивается.

2.10. Учреждение образования вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

2.11. В порядке, установленном законодательством, Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в сфере образования на основе договоров.

Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства,  настоящим Уставом.

3.2. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотека, учебно-опытный участок,  пункт коррекционно-педагогической помощи, детский сад,  ресурсный центр.

Учреждение образования может иметь в своей структуре иные структурные подразделения.

3.3. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующим положением, утверждаемым в установленном порядке.

3.4. Структурные подразделения по решению директора Учреждения образования могут создаваться как обособленные подразделения.

3.5. Штатное расписание Учреждения образования составляется на основании типовых штатов и нормативов численности работников в пределах средств, выделенных на оплату труда, и утверждается Уполномоченным органом.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ.

4.1. Учреждение образования реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.

Учреждение образования также реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ может быть организован:

в учреждении образования;

на дому.

Форма получения образования: очная (дневная).

4.2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. 

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

Для учащихся устанавливаются каникулы. 

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

4.3. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования организуется в режиме пятидневной недели с режимом рабочего времени с 7.30 по 18.00 (10,5 часа).

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день.

Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели.

Учебные занятия при реализации образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели проводятся факультативные занятия в V–XI классах и реализовывается образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

4.4. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально.

В класс объединяются учащиеся преимущественно одного возраста. В случае, когда количество учащихся при приеме (зачислении) в Учреждение образования превышает установленную Учредителем учреждения образования или уполномоченным им органом наполняемость класса, создается несколько классов (параллельные классы). Порядок деления классов на группы, объединения учащихся нескольких классов (параллельных классов) в группы определяется Положением.

4.5. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

4.6. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

4.7. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

4.8. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия.

К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия,  коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.

Учебные занятия, занятия могут проводиться по сменам.

4.9. Языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются государственные языки Республики Беларусь. Образовательный процесс в Учреждении образования осуществляется на белорусском языке.

Для изучения в Учреждении образования обязательным является немецкий язык. 

4.10. Перечень реализуемых образовательных программ:

образовательная программа дошкольного образования;

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования;

образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

4.11. Общее среднее образование в Учреждении образования включает:

дошкольное образование: разновозрастная группа (от одного года до семи лет);

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

4.12. Сроки получения:

общего базового образования составляет девять лет;

общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

4.13. Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

4.14. Сроки обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования составляют на:

I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;

II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;

III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

4.15. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

4.16. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

Лица, получившие общее базовое образование и не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на продолжение образования на уровне профессионально-технического образования по образовательным программам, указанным в подпунктах 1.3 и 1.4 пункта 1 статьи 167 Кодекса.

4.17. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

4.18. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении образования основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.

4.19. При реализации образовательных программ общего среднего образования на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время осуществляется воспитание обучающихся, которое основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время определяется Министерством образования Республики Беларусь.

4.20. Преимущественное право при приеме (зачислении) в Учреждение образование имеют лица, проживающие на территории, за которой оно закреплено Учредителем: 

4.20.1. прием (зачисление) в Учреждение образования несовершеннолетнего для получения дошкольного образования  осуществляется при наличии свободных мест на протяжении года на основании заявления законного представителя этого лица и предоставлении:

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного Уполномоченным органом по месту нахождения Учреждения; 

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

4.20.2. прием (зачисление) лиц в Учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году;

4.20.3. прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении:

свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность,

медицинской справки о состоянии здоровья,

справки об обучении, если иное не установлено Кодексом.

От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

4.21. Учреждение образования при осуществлении образовательной деятельности создает условия для обеспечения охраны жизни и  здоровья обучающихся в соответствии с актами законодательства.

Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения Учреждения образования в порядке, установленном актами законодательства.

4.22. Оздоровление обучающихся осуществляется на основе методических рекомендаций, приказов, иных документов, которые принимаются органами здравоохранения и образования Республики Беларусь.

4.23. Учреждение образования создает необходимые условия для организации питания обучающихся.

Питание в Учреждении образования организуется в соответствии с актами законодательства, с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом вида учреждения образования, категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (лечебное питание).

Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Питание обучающихся может осуществляться за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с актами законодательства.

Взимание платы с законных представителей за питание в Учреждении образования осуществляется в соответствии с законодательством.

  4.24. В Учреждении образования осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи педагогом-психологом и (или) педагогом социальным в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

4.25. С целью  обновления содержания образовательных программ и повышение качества образования Учреждение образования вправе осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством посредством реализации экспериментальных и инновационных проектов.

4.26. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.

4.27. Права и обязанности Учреждения образования:

4.27.1. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании путем направления запроса в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

4.27.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

ознакомление законных представителей несовершеннолетних обучающихся при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным  разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства.

Иные права и обязанности Учреждения образования устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства.

ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

5.2. Права и обязанности обучающихся:

5.2.1. Ообучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

  каникулы; 

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

 участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным  разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными  правовыми актами Учреждения образования;

5.2.2. обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования;

5.2.3. за совершение дисциплинарного проступка в виде действий (бездействий), перечисленных в статье 118 Кодекса, для обучающегося, достигшему к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет (обучающемуся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания в порядке, определенном главой 15 Кодекса. 

5.3. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий;

5.3.1. законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,  настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства;

5.3.2. законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.

5.4. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, оказывают коррекционно-педагогическую помощь, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью Учреждения образования, его обособленных подразделений, структурных подразделений);

5.4.1. основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства;

5.4.2. педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности;

5.4.3. педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит  законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в установленном законодательством порядке;

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, трудовыми  и (или) гражданско-правовыми договорами;

5.4.4.  педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются  актами законодательства, иными локальными правовыми актами Учреждения образования, их  трудовыми или гражданско-правовыми договорами;

5.4.5. педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

5.4.6. педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции и актам законодательства.

5.5. Работники, не являющиеся педагогическими, относятся к иным работникам Учреждения образования.

Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются актами законодательства, иными локальными правовыми актами Учреждения образования, заключенными с ними трудовыми договорами.

5.6. Работники Учреждения образования, воспитанники и их законные представители обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 6. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности.

6.2. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются: средства районного бюджета; имущество, переданное Учреждению образования Учредителем; доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования; безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добровольные взносы физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством.

6.3. Имущество Учреждения образования находится в собственности Глубокскому району и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

6.4. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

6.5. Формирование и развитие материально-технической базы Учреждения образования осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

6.6. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

6.7. Учреждению образования предоставляется право в распределении единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым вкладом каждого работника

6.8. . Оплата труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

   6.9. Учреждение образования вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

6.10. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на счет Уполномоченного органа и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения образования.

6.11. Осуществление Учреждением образования приносящей доходы деятельности не влечет снижения финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

    6.12. Приносящая доходы деятельность при оказании учреждениями образования платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

    6.13. Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой, кроме случаев, установленных частью второй пункта 5 статьи 81 и частью второй пункта 4 статьи 85 Кодекса.

Стоимость образовательных услуг рассчитывается (определяется) в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.

6.14. Бухгалтерский учет Учреждения образования осуществляет Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов Глубокского района» в соответствии с заключенным договором.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом,  Положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

7.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение Устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

7.3. Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

7.4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами.

Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования.

Иные полномочия директора Учреждения образования устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, настоящим уставом Учреждения образования.

7.5. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления.

7.6. Основным органом самоуправления Учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый директором.

7.7. В целях реализации целей и задач Учреждения образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении образования могут быть созданы совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов Учреждения определяются положениями о соответствующих органах, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Учреждение образования осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, предоставляет оперативную информацию о результатах деятельности по требованию Уполномоченного органа, иных органов в соответствии  с законодательством.

Объектами учета являются:

контингент обучающихся;

контингент детей, признанных находящимися в социально опасном положении;

контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

контингент детей с особенностями психо-физического развития;

результаты оздоровления учащихся;

педагогические и иные работники Учреждения образования;

учебные издания;

материально-техническая база Учреждения образования;

результаты приносящей доходы деятельности Учреждения образования.

8.2. Учреждение образования представляет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством.

За не предоставление или искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее подачи, руководитель Учреждения образования несет ответственность, установленную законодательством.

8.3. Контроль за обеспечением качества образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством.

8.4. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования (комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

8.5. Учреждение образования обеспечивает сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

9.1. Учреждение образования реорганизуется и ликвидируется Учредителем в соответствии с законодательством.

9.2. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения образования производится по решению Учредителя, по решению суда либо по решению регистрирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

9.3. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с согласия законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном законодательством.

9.4. При реорганизации и ликвидации Учреждения образования работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

9.5. Имущество Учреждения образования, которое осталось после ликвидации, предается собственнику имущества.

9.6. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность прекращается с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1 Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном законодательством.

10.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим Уставом, Учреждение образования руководствуется законодательством.