НАША ДРУЖЫНА
Проект  «Играем в футбол»
Вучні 9-11 класаў ДУА “Уделаўскай сярэдняй школы Глыбоцкага...
7 ноября - День Октябрьской революции
26 января 2025 года выборы Президента Республики Беларусь
Матчавая сустрэча па валейболе
Шчасце ў тым, каб аддаваць
В рамках реализации проекта  «Играем в футбол» Ассоциация «Белорусская федерация футбола» 4-5 декабря  2024 года в... Читать далее...
27.11.2024 вучні 9-11 класаў ДУА “Уделаўскай сярэдняй школы Глыбоцкага раёна” наведалі Мастацкую галерэю горада Полацка, дзе... Читать далее...
На асенніх канікулах прайшла матчавая сустрэча па валейболе, прысвечаная Году якасці. ... Читать далее...

Дошка гонару

  • Панцялей Ягор
    Панцялей Ягор

    вучань 6 класа

  • Філіповіч Дзмітрый
    Філіповіч Дзмітрый

    вучань 9 класа

  • Шашок Аляксей
    Шашок Аляксей

    вучань 9 класа

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    вучаніца 9 класа

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    вучаніца 5 класа

  • Лаўрыновіч Дар’я
    Лаўрыновіч Дар’я

    вучаніца 10 класа

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    вучань 6 класа

  • Раманіва Софія
    Раманіва Софія

    вучаніца 4 класа

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    вучань 11 класа

  • Лопашава Настасся
    Лопашава Настасся

    вучаніца 7 класа

  • Развадоўская Наталля
    Развадоўская Наталля

    вучаніца 9 клас

rooglub2018-09

206-113_2.jpg

Qr_код_сайта.jpg

 

год-качества-2024.jpg

Логотип_105.jpg

214.jpg

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

Doc5.jpg 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                                                            003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

 

 logoAPO.jpg

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

МОЛОДЁЖЬ.jpg

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                                              banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png
 

 

 

     

 

 

 

 

 

Реальные вопросы о рисках в интернете. Виртуальная реальность

 Технологические инновации играют все большую роль в жизни современного общества. Развитие программирования, быстрое совершенствование IT-технологий и микросхем, разработка специальных средств передачи информации человеку (стереоскопические дисплеи, перчатки и костюмы, в которые встроены датчики, передающие информацию о движениях) – все это создает новое качество восприятия переживаний – виртуальную реальность. Интернет-реальность как разновидность виртуальной реальности занимает значительное место в повседневной жизни современной молодежи. Самое важное место в электронной виртуальной реальности для молодежи занимают социальные сети. Уже в младшем школьном возрасте многие дети заводят личные странички в социальных сетях. В подростковом возрасте уже практически все имеют собственную страницу в социальных сетях.

Современные дети активно используют Интернет-ресурсы для помощи в обучении и общении. Виртуальная реальность несет немалую опасность для современного человека и общества, поскольку она является «неконтролируемой технологией». Ее масштабы уже велики, ее продолжают развивать и сюда можно включить все современные тенденции по созданию искусственного интеллекта. Сейчас мы видим, что виртуальная жизнь заменяет, а иногда и вытесняет вовсе на какое-то время, нашу реальную жизнь. Мы принимаем множество рисков на себя, когда вовлечены в такой процесс. Как минимум здесь можно говорить о рисках, которые связаны с проблемами в работе, учебе, семье и психическим здоровьем. Именно поэтому виртуальную реальность можно назвать «неконтролируемой технологией», которая должна быть дозирована. Таким образом, всплывает большая проблема зависимости. Основными критериями, которые объясняют сполна, почему у людей возникает своего рода зависимость от виртуальной реальности, можно назвать легкий доступ и отсутствие профессиональных компетенций.

Виртуальная реальность – это следствие прогресса, которое мы не можем отрицать. Она стала неотъемлемой частью человеческой жизни для любого человека, у которого имеется доступ к техническим средствам. Вовлеченность в виртуальную реальность меняет нашу повседневность.

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через Интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботой, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

КАК УЗНАТЬ, НЕ СТАЛ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник.

  • Ваш ребенок проводит много времени в Интернете. Большинство детей, преследуемых Интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются, сидя за компьютером. В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания. В качестве предлога для начала сексуальных обсуждений злоумышленники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Имейте в виду, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи пользуются тем же компьютером.
  • Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы. Установив в Интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, злоумышленник может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.
  • Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. В других странах они порой даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить ребенка личной встречей.
  • Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Кроме того, дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.
  • Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в Интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить преследователя, выйдя в Интернет у друзей или в каком-нибудь общественном месте, например библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

Регулярно проверяйте компьютер на наличие материалов откровенного характера или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.

Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно Интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.

Не вините детей. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в Интернете со злоумышленником, вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.

Если ваш ребенок получает фотографии откровенного характера или подвергается сексуальным домогательствам, сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти.

ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВРЕДОНОСНЫХ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В ИНТЕРНЕТЕ

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони»– это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Но хорошо то, что, проявив здравый смысл и предприняв меры по предотвращению опасности, а также объяснив эти опасности своим детям, ваша семья с меньшей вероятностью станет жертвой подобных угроз.

ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВЕ И ХИЩЕНИЯХ ДАННЫХ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ

Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Кроме того, если вы сами или ваши дети пользуетесь кредитной картой для оплаты товаров и услуг через Интернет, по телефону или даже лично в соседнем магазине, вы уязвимы для мошенников.

При любой операции оплаты с использованием кредитной карты компании должны проверить информацию о счете, прежде чем предоставить товары или услуги. Данные о кредитных картах хранятся на крупных серверах. К сожалению, хакеры могут взломать такую систему и завладеть информацией, чтобы воспользоваться ею в корыстных целях, например, оплачивать свои счета, используя деньги с вашей карты.

СНИЖЕНИЕ РИСКА ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

Нужно как можно быстрее обратиться к настоящим сотрудникам организации, если получилось так, что конфиденциальная информация была предоставлена вами или вашими детьми неизвестными лицами, выдающими себя за сотрудников той или иной компании либо организации. При немедленном обращении компания может уменьшить ущерб, нанесенный вашей семье и другим лицам.

Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ?

Если вы подозреваете, что ваши личные данные украдены, немедленно принимайте меры:

  • Измените пароли.
  • Поставьте в известность свой банк или финансовую организацию, если необходимо, то закройте или временно заблокируйте ваши счета.
  • Запросите отчет о финансовых операциях и проверьте их корректность, о выявленных расхождениях поставьте в известность вашу финансовую организацию.
  • Записывайте и сохраняйте абсолютно все.
  • После выполнения всех действий всегда делайте копии документов.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ ОНА У ВАШИХ ДЕТЕЙ?

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в онлайновые игры.

Как и любое заболевание, компьютерная зависимость имеет свои психологические последствия. Одним из них является постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в виртуальной реальности и как следствие этого пренебрежение настоящими друзьями и семьей.

Еще одним следствием зависимости является состояние депрессии без компьютера. Интернет-зависимый игнорирует повседневные жизненные заботы, так же как и интересы близких. Причем влияние нормальных людей на больного приводит к обратному эффекту. Зависимый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет-зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенного в интернете.

Конечно, физический вред здоровью интернет-зависимости не так очевиден, как цирроз печени при алкоголизме или высокая вероятность инсульта при наркотической зависимости. Риск для здоровья при использовании интернета минимален, но заметен. У человека возникает тенденция засиживаться в интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы – к различным заболеваниям глаз.

Этапы зависимости от интернета у детей и подростков.

1. Первый этап.

Первая стадия зависимости детей и подростков от интернета начинается с банальных вещей. У ребёнка появляется доступ к компьютеру. Либо ему приобретают телефон или другой гаджет с доступом в интернет. На этой стадии сложно заметить какие-то признаки. Ведь он просто с увлечением познаёт новый для себя мир. Подросток ищет новую информацию, создаёт профили в социальных сетях.

Тревожным знаком может стать то, что он стремится создать свой образ в интернете, который может сильно отличаться от реального. Такому ребёнку может не хватать признания своих «настоящих» друзей. Поэтому, в профилях детей появляются видео или фото с неадекватно «взрослыми» словами или поступками.

Если в семье сложились доверительные отношения, то этот этап можно проследить и предотвратить развитие зависимости. Достаточно иногда обсуждать то, что публикуется на просторах сети. Хорошо, если родители смогут ограничить время, проведённое в интернете.

2. Второй этап.

Второй этап интернет-зависимости гораздо сложнее. Здесь привычка становится очевидной. Ребёнок начинает оценивать себя и свою жизнь только с точки зрения виртуальных друзей. У него начинает преобладать туннельное мышление, и всё вокруг рассматривается через призму интернета. Единственное, чего боится ребёнок на данном этапе, это лишение компьютера. Времени тратится всё больше на игры или общение с виртуальными приятелями.

На замечания ребёнок реагирует очень недовольно. Он всеми силами отрицает сам факт зависимости. На все аргументы родителей юноша или девушка находит тысячи других отговорок.

Добровольно, на такой стадии, родители не смогут договориться. Если они поняли, что упустили время, то нужно срочно принимать меры.

Жизнь подростка в реальном мире должна стать более привлекательной, чем на просторах сети. Придётся отложить свои дела и плотно заняться досугом своего отпрыска. Главное показать, что и в реальности мечты сбываются.

3. Третий этап.

Самый тяжёлый этап интернет-зависимости можно в полной мере сравнить с наркоманией. Ребёнок уже полностью живёт не своей жизнью. Всё, чем он занимается, завязано на играх или общении в интернете. Если раньше с ним можно было поговорить, то теперь он просто отмахивается и дальше пропадает в экране гаджета.

При попытках отлучить от компьютера он становится неадекватным и агрессивным. У такого ребёнка полностью отсутствует сострадание и чувство жалости. Поэтому слёзы матери или угрозы отца абсолютно его не трогают. Такие манипуляции вызывают только раздражение.

К сожалению, нет лёгких способов лечения на третьей стадии зависимости. Только долгая и сложная работа всей семьёй с помощью психолога.

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А.Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в компьютере?

3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?

7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?

11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых друзей»?

13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?

14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?

15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

Результаты:

До 50 баллов – у ребенка отсутствует интернет зависимость.

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.

При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

Что делать родителям для профилактики интернет угроз:

                   1. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Объясните ребенку, что в интернете можно найти как друзей, так и врагов.

                   2. Важная задача для родителей — сделать пребывание ребенка в интернете более безопасным, научить ориентироваться в киберпространстве, рассказать о возможных опасностях.

                   3. Контролируйте проведение свободного времени ребенком, в том числе в сети интернет;

                   4. «Подружитесь» со своими детьми в социальных сетях. Время от времени просматривайте их активность, смотрите, что они пишут на своих пабликах, а также каких друзей добавляют, в какие группы вступают. При этом проявляйте такт.

                   5. Если интернет-общение становится негативным, негативно влияет на вашего ребенка – такое общение следует прервать и не возобновлять.

Чего не стоит делать родителям

                   1. Устраивать проверки и досмотры – ребенок только закроется и научится лучше скрывать свои действия. Подростку нужна своя территория, частная жизнь. Онлайн-разговоры – это самое интимное, что может быть у него, поэтому родитель не просто не имеет права их читать. Вторгаясь в личное пространство ребенка, взрослый выявляет свое неуважение и непринятие подростка как полноценно функционирующего человека.

                   2. Запрещать общение в социальных сетях. Именно онлайн проходит значительная часть жизни ребенка, и он будет не готов с нею расстаться. Чтобы продолжить общение, подросток может тайком заходить в интернет. Это приучит его обманывать. Если же ребенок очень послушный и не будет нарушать запрет – то понимание, что виртуальная жизнь друзей проходит мимо – сделает подростка несчастным.

                   3. Ругать ребенка и кричать на него. Лучше изложить переживания спокойно, называя чувства и состояния, которые испытывает родитель. Это удовлетворит потребность подростка в «глубоком» и понимающем общении, позволит наладить контакт, разобраться в ситуации и понять позицию взрослого. Кроме того, проговаривая свои состояния, взрослый показывает, каким образом он регулирует свои эмоции, что позволит подростку научиться делать то же самое.

                   4. Давить на ребенка. Не стоит ожидать от ребенка, что он должен отвечать ожиданиям родителей. Важно объяснить ему, что даже если подросток не будет подходить под все критерии успешного человека, родители все равно любят его и готовы поддержать.

                   5. Сравнивать с другими. Сравнивая детей с другими, взрослые отвергают его таким, какой он есть. Это нарушает самоидентичность ребенка (я не такой, как надо) и развивает в нем ощущение одиночества, ненужности и своей неполноценности.

                   6. Пугать неизвестностью (фразы типа «только попробуй»). Непонятные наказания развивают фантазии на тему «что же это могло бы быть». Такие фразы усиливают тревогу, что может стать для ребенка невыносимым (и спровоцировать нежелательные действия). Если же после совершения запрещенных действий наказание ребенка оказалось слишком незначительным или и не последовало вообще – то родители теряют авторитет. Лучшие способы побороть зависимость от смартфона.

Кириллова М.В., педагог-психолог

Список материалов, рекомендуемых для использования:

Сайт ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр»: безопасность в интернет пространстве

https://oblspc.vitebsk.by/безопасность-в-интернет-пространств-2/

Компьютерная зависимость у детей и подростков

http://16gdp.by/informatsiya/sovety-roditelyam/722-kompyuternaya-zavisimost-u-detej-i-podrostkov

 Интернет зависимость у детей и подростков

http://kobrincrb.by/internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov

 https://netka.by/ Интернет-безопасность детей Беларуси.

 https://kids.pomogut.by/ безопасность детей в сети