Консультации в рамках "Родительского университета" - Консультация педагога социального для родителей 10-11 классов. Беседа «Закон и ответственность несовершеннолетних»
Содержание материала
Содержание консультации:
Ответственность-одна из ведущих черт характера личности. Воспитать ответственного человека-это, в конечном счете, воспитать гражданина. Ответственный человек не только глубоко осознает задачи, стоящие перед обществом, он добровольно и целенаправленно следует нормам и принципам морали, связывает свою деятельность с интересами и целями коллектива, принимает активное участие в их реализации, сознательно подчиняет свою волю, желания общественному долгу.
Он способен самостоятельно регулировать свое поведение в обществе, отвечать как за свои действия и поступки, так и за действия коллектива.
Ответственность формируется и развивается в жестком единстве и взаимодействии с такими качествами личности, как убежденность и сознательность, чувство долга и общественная активность, дисциплинированность и самостоятельность, принципиальность и требовательность, сила воли и инициативность.
В воспитании ответственности большую роль играют родители. Поэтому они должны неукоснительно следовать рекомендациям, данным учителями, специалистами СППС.
Рекомендации родителям по воспитанию ответственности:
-не давайте ребенку таких обещаний, которые вы не сможете выполнить;
-не относитесь небрежно к тем обещаниям, которые ваш ребенок дает своим товарищам;
-выполняйте требования учителей, обращенные непосредственно к вам;
-строго следите за тем, чтобы ребенок сдержал данное слово, выполнил обещание;
-осуществляйте проверку, контроль незаметно для ребенка;
-распоряжение не должно отдаваться со злостью, раздражением;
-распоряжение не должно быть похоже на упрашивание;
-требование, задание должно быть посильным для ребенка, не вызывать трудного напряжения;
-требование должно быть разумным, не противоречить здравому смыслу;
-требование также не должно противоречить другому вашему распоряжению или другого родителя;
-если ребенок не выполнил распоряжение, проанализируйте почему, в чем вы сами были виноваты, что-то сделали неправильно;
-следите, чтобы у ребенка не накоплялся опыт непослушания, что бы не нарушался семейный режим.
Административная ответственность
Проступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.
Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.
В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.
Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Правонарушение-это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность-уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
За проступки применяются меры административных взысканий, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
Административной ответственности подлежат лица, которым в момент совершения правонарушения было полных 16 лет.
Подросток подвергается административной ответственности, если за его деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним меры воспитательного характера.
Уголовная ответственность-ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь.
Уголовное право-это свод законов, где статьями определены степень преступлений и меры наказаний.
Преступление-предусмотренное уголовным законом общественно опасное и виновное действие или бездействие, посягающее на общественный строй, личность, собственность, права и свободы граждан, общественный порядок.
Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности и наказанию.
Согласно статье 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет и только в виде исключения-с 14 лет за некоторые виды преступлений, общественная опасность которых понятна несовершеннолетнему, достигшему этого возраста.
Преступления, за совершение которых предусмотрена ответственность с 14 лет:
убийство;
причинение смерти по неосторожности;
умышленное причинение тяжкого телесного повреждения;
изнасилование;
насильственные действия сексуального характера;
похищение человека;
кража;
грабеж;
разбой;
вымогательство;
угон автодорожных транспортных средств или маломерного водного судна;
умышленное уничтожение или повреждение имущества;
захват заложника;
хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ;
хищение наркотических средств;
умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения;
хулиганство;
заведомо ложное сообщение об опасности;
осквернение сооружении и порча имущества.
В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог.
В допросе несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.


























