Временное трудоустройство
Праздник Последнего звонка
Рэспубліканская ваенна-патрыятычная гульня “Зарніца”
 Пасадка дрэў – справа агульная
День Победы
Урок мужнасці
Диктант Победы

Дошка гонару

  • Панцялей Ягор
    Панцялей Ягор

    вучань 6 класа

  • Філіповіч Дзмітрый
    Філіповіч Дзмітрый

    вучань 9 класа

  • Шашок Аляксей
    Шашок Аляксей

    вучань 9 класа

  • Шымко Паліна
    Шымко Паліна

    вучаніца 9 класа

  • Шарак Марыя
    Шарак Марыя

    вучаніца 5 класа

  • Лаўрыновіч Дар’я
    Лаўрыновіч Дар’я

    вучаніца 10 класа

  • Пушкін Павел
    Пушкін Павел

    вучань 6 класа

  • Раманіва Софія
    Раманіва Софія

    вучаніца 4 класа

  • Гушчонак Аляксандр
    Гушчонак Аляксандр

    вучань 11 класа

  • Лопашава Настасся
    Лопашава Настасся

    вучаніца 7 класа

  • Развадоўская Наталля
    Развадоўская Наталля

    вучаніца 9 клас

лого_80_лет_бел_page-0001.jpg

rooglub2018-09

Qr_код_сайта.jpg

ярморка вакансий

214.jpg

                                                         banners 6

orig_Bezyimyannyiy.jpg

kudapostupat

abiturient.by - Справочный ресурс для поступающих! 

 portal

ministerstvo


logoNIO.jpg

                                                           003019_86bc31b837d9cb0ad3f9b9a33ccb3cdf_work.jpg003026_434c0fe7d006605dd165c880e8e59a31_work.jpg 003019_5500de69f2f2dd0377eb4b1607864250_work.jpg           

Glub

mir pravo

vk_vituo_logo-1.jpg 

ltl7fu1l14kkvhszr82j62g5becflht9.jpg

 logoAPO.jpg

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

                                                                                             главная1.jpg

1020-464x290.jpg

ru_logo-_1_.jpgМЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН 

 logo_ndtp.jpg    

лого_ддм_новый.png

                          Баннер_занятость20молодежи.png 

                                                                  banner__4.jpg                                                                            

 qr-code.jpg QR - код информация об УО

qr-code_1.jpg QR - код для анкетирования 

 ce.png

Содержание материала

Буллинг в школе

 Как понять, что ребенок подвергается насилию в школе, классе?  

Каждый учитель, преподаватель в состоянии заметить, что с ребенком происходит что-то не так. Когда Вы знали ребёнка одним и по непонятным причинам его поведение резко изменилось и стало непривычным (например, из тихого ребёнка он превратился в неспокойного и неуправляемого или, наоборот, из активного и любопытного замкнулся в себе и старается не привлекать внимания), — такое поведение может стать сигналом, что у этого ребёнка что-то произошло.

Необходимо обратить внимание, если  ребенок:

  • излишне агрессивен,
  • излишне тревожен,
  • имеет резкие перепады настроения, может проявлять вспышки гнева, громко смеяться без видимой причины, плаксивость без повода, чувствительность, неопределенность в желаниях и т.п.,
  • у ребенка пропал аппетит,
  • нет желания играть,
  • ребенок постоянно обеспокоен чем-то,
  • замкнутость (если это для него не типично),
  • если стал проявлять трудности в общении со взрослыми и сверстниками,
  • панический страх перед одноклассниками или каким–то конкретным учеником,
  • жестокость к животным или к более слабым детям,
  • врут, чтобы избежать наказания, воровство, низкая успеваемость,
  • депрессия, прогулы в школе,
  • ребенок стал рассеянным, невнимателен, забывчив, не может концентрироваться,
  • стал пугливым, появилась боязнь громких звуков и резких движений,
  • частая потеря или порча личных вещей (мобильного телефона, рюкзака, учебников и др.), синяки, ссадины, порванная или измятая одежда.

Отказ объяснить причины вышеописанных состояний и поведения или явно не правдоподобные объяснения — сигнал, что в отношении этого ребенка  могло быть применено насилие.

Советы учителю по профилактике буллинга и мобинга в классе (школе).

  • Для поддержания дисциплины и управления учебным процессом используйте позитивный подход: формулируйте правила поведения и требования к ученикам в форме «как лучше делать» (выполняйте задание аккуратно), а не как «не надо» поступать (не надо разводить грязь в своих тетрадях).
  • Поощряйте участие застенчивых и робких детей. Давайте им задания, в которых они смогут реализовать себя в полной мере и преодолевать себя. Привлекайте учеников к разным совместным делам, чтобы каждый чувствовал свою сопричастность: подготовке утренника, организации экскурсии, дежурстве, поливке цветов, украшении класса к празднику и др.
  • Подкрепляйте нужное поведение учеников посредством зрительного контакта, одобрительным кивком головы или улыбкой.
  • Поощряйте желание учеников помогать друг другу в выполнении домашнего задания, подготовке к контрольной, тренировке навыков для сдачи нормативов по физкультуре и др.
  • Подчеркивайте важность и ценность культурного, национального, религиозного многообразия, а также различных способностей и умений, вкусов и предпочтений, физических и интеллектуальных возможностей. Рассказывайте ученикам о причинах, по которым некоторые дети ведут себя не так, как остальные, объясните, что они испытывают трудности в учебе, имеют ограничения в занятиях спортом и играх из-за нарушений умственного или физического развития. Стоит обращать внимание на то, что все люди в целом и ученики  класса в чем-нибудь отличаются друг от друга и именно это придает им неповторимость.
  • Не допускайте и пресекайте сами и со стороны других любые насмешки, обидные комментарии в адрес других людей.
  • Не противопоставляйте ученика коллективу. Не перехваливайте или не унижайте ученика за его способности, чтобы не вызвать к нему зависть других учеников или указать на слабого (единственный, кто не справился). В классе (группе) не должно быть «любимчиков» и тех, кого учитель явно недолюбливает.
  • Поощряйте сотрудничество, а не соперничество.
  • Своим личным примером показываете уважительное отношение ко всем ученикам и другим учителям. Не оставляйте без внимания ни одного случая неуважительного (дискриминационного) поведения или высказывания, унижающего достоинство человека.
  • Используйте дисциплинарные меры, имеющие воспитательный, а не карательный характер. Критикуйте поступок и его последствия, а не ученика. Избавьтесь от такой характеристики как «ты как всегда…» Это только закрепляет негативное поведение и реакцию.
  • Если провинился один, то не стоит наказывать весь класс. Разберитесь в ситуации, кто виноват.
  • Отстающего ученика, или того, кто систематически нарушает дисциплину на уроке, можно посадить рядом с уверенным в себе, имеющим определенный авторитет у одноклассников и неагрессивным сверстником. Не усиливайте изоляцию отвергаемых учеников, сажая их отдельно. Рассадите учеников, если один задирает и обижает своего тихого соседа. Не допускайте развития ситуации до конфликта, в котором может пострадать ребёнок. Но не делайте этого демонстративно!
  • В классе (группе), где есть отвергаемые ученики, при проведении командных или групповых мероприятий, распределите на команды самостоятельно заранее. Если в классе есть изгои, по возможности, избегайте соревнований и соперничества, чтобы в неудаче не обвинили их.
  • Привлеките непопулярных учеников к участию в мероприятиях класса (группы), где он сможет реализовать свои способности. Совместная деятельность сплачивает коллектив.
  • Если ученик совершил проступок или попал в неловкую ситуацию, дайте ему шанс исправиться. Например, если вы застали ученика, когда он брал без спроса вещь одноклассницы, поговорите с ним наедине и пообещайте не предавать этот случай огласке, при условии, если ученик так больше не будет поступать.
  • Не пренебрегайте жалобами учеников. Враждебные высказывания учеников по отношению друг к другу, оскорбительные записки и рисунки, другие проявления агрессивности не должны оставаться без внимания. Даже мелкие проступки требуют изучения ситуации. Абсолютно недопустимо говорить в ответ, когда ученик жалуется на то, что его обижают: «Хватит жаловаться!», «Учись сам за себя постоять!», «Сами разбирайтесь».

 ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

  •   неумение сосредоточиться;
  •   проблемы с памятью;
  •   низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе;
  •   недоверие к взрослым;
  •   плохое настроение;
  •   необъяснимые приступы гнева, агрессия;
  •   постоянно испытываемые чувства стыда, страха, смущения, вины;
  •   депрессия;
  •   неспособность испытывать удовольствие от чего-либо одиночество, отчужденность и др.

Наряду с общими каждый вид насилия имеет специфические признаки

ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ:

  •   синяки, укусы, ожоги, рубцы «неслучайного»; происхождения; следы удушья;
  •   не имеющие четкого объяснения со стороны родителей повреждения, включая переломы;
  •   низкая самооценка;
  •   боязнь идти домой;
  •   ношение одежды, скрывающей синяки;
  •   ребенок обвиняет себя в провоцировании насильника;
  •   ребенок напуган, сердит или печален;
  •   считает удары и избиения заведенным в семье порядком;
  •   испытывает волнение и страх, слыша громкие, возбужденные голоса взрослых и др. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку:
  •   противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения;
  •   позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
  •   перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
  •   неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждений, в сторону их преувеличения или преуменьшения;
  •   отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
  •   невнимание к ребенку, неоказание ему эмоциональной поддержки, лишение ласки;
  •   поведенческие признаки психических расстройств или патологических черт характера(агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.)
  •   выказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
  •   повествование о том, как их наказывали в детстве.

ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ:

  •   не соответствующие возрасту знания в области сексуальных отношений;
  •   синяки, зуд, кровь в области половых органов;
  •   трудности при ходьбе и сидении;
  •   мастурбация;
  •   внезапные изменения в поведении ребенка;
  •   появление соблазняющей манеры поведения;
  •   отсутствие аппетита или переедание;
  •   расстройство сна, ночные кошмары;
  •   ненависть к своему телу;
  •   излишняя уступчивость по отношению к взрослым;
  •   глубокая депрессия с частыми суицидальными попытками или мыслями;
  •   нежелание идти домой, побеги из дома;
  •   склонность к правонарушениям, прогулы в школе;
  •   злоупотребление алкоголем и наркотиками;
  •   беспорядочные половые связи;
  •   венерические заболевания;
  •   беременность и др.

ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКОГО (ЭМОЦИОНАЛЬНОГО) НАСИЛИЯ:

  •   низкая самооценка, ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным, никчемным;
  •   ребенок считает, что родители унижают, критикуют его, угрожают бросить;
  •   ребенок печален и расстроен;
  •   ожидает физического насилия;
  •   задержка речевого развития и восприятия;
  •   неумение мыслить логически, решить поставленную задачу, отыскать причину и следствие;
  •   неуважение и недоверие к взрослым;
  •   агрессия в отношении со сверстниками и сиблингами;
  •   демонстрация псевдозрелости и псевдонезависимости как защиты;
  •   суицидальные попытки;
  •   неверие в искренность оказываемой ему поддержки;
  •   не может внутренне почувствовать успех, считает себя не заслуживающим его и др.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие по отношению к собственным детям:

не_остовайся_равнодушным.jpg

  •   оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
  •   отказ в утешении, когда он действительно испуган или подавлен;
  •   постоянное сверхкритичное отношение к ребенку;
  •   негативная характеристика ребенка;
  •   отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником;
  •   перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
  •   открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку